Andrea Ferrari Posted February 28, 2020 Share Posted February 28, 2020 Is there a reliable Soviet camouflage pattern for the Su-25 Frogfoot A available somewhere? I'm building "red 10", a plane from the Soviet war in Afghanistan, and I've been looking on the Internet but found only endless variations, and I do not trust as usual the color guide of Trumpeter's 1/32 kit. All the planes I've seen seem to sport different schemes, all obviously from the factory and using the same colors. I have the right colors - I'm just unsure about the pattern! Link to comment Share on other sites More sharing options...
thierry laurent Posted February 28, 2020 Share Posted February 28, 2020 I guess you meant Su-25? The Su-24 is the large swing wing tactical bomber. Andrea Ferrari 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kagemusha Posted February 28, 2020 Share Posted February 28, 2020 Duly edited! This might help. Dany Boy and Andrea Ferrari 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrea Ferrari Posted February 28, 2020 Author Share Posted February 28, 2020 7 hours ago, thierry laurent said: I guess you meant Su-25? The Su-24 is the large swing wing tactical bomber. Sorry, my fault - a typo, yes, Su-25 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrea Ferrari Posted February 28, 2020 Author Share Posted February 28, 2020 4 hours ago, Kagemusha said: Duly edited! This might help. Thanks! But yet again, that is a manufacturer's interpretation...what I'm wondering about is, are there any official Sukhoi templates for camouflage? We have them for Luftwaffe planes from WWII, there must be an official Soviet document on the application of camouflage somewhere... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dany Boy Posted February 29, 2020 Share Posted February 29, 2020 Hi Andrea Stick to this painting sets which are closer to the original colors since I know. http://shop.akan.ru/en/47xxx-series/47320.html http://shop.akan.ru/en/psearch/results-p1.html I have this splendid PDF file book and can be very helpful. Первые серии выпускавшихся Тбилисским заводом Су-25 несли камуфляж «европейского» типа. Фюзеляж окрашивался в два оттенка зеленого цвета – землистый и светлый хаки, а на оперении и плоскостях к ним добавлялись светло-коричневый (охра) и темно-бурый цвета. Характерной особенностью цветовой схемы была тусклая серо-голубая окраска нижних поверхностей («под хмурое небо Европы»), причем граница раздела «земных» и «небесных» цветов была размытой и проходила достаточно низко, практически по самому брюху самолета. С началом массовой эксплуатации Су-25 камуфляж претерпел ряд изменений. Через Афганистан проходило все больше штурмовиков, и по опыту боевого применения самолет получил новую схему окраски, более соответствовавшую местным пейзажам. В этом камуфляже преобладали свойственные горнопустынной местности коричневые краски, а нижние поверхности окрашивались в ярко-голубой цвет, прозванный «кабульской лазурью». Светлые голубые поверхности доходили по бортам до самой кабины и верха мотогондол, что снижало заметность штурмовика при боевых маневрах на малой высоте, на виражах и боевых разворотах с крутыми кренами, открывавшими противнику боковые проекции самолета. Прежняя окраска в этих случаях выделяла их контрастные «земные» цвета, в новом варианте голубые тона «растворялись» на небесном фоне. Первые самолеты с новой окраской, принадлежавшие к 6-й серии, поступили в 378-й ошап уже зимой 1985 года. До перекрашивания «зеленых» самолетов по новой схеме в боевой обстановке, естественно, не доходило; этим обычно не занимались и при выполнении скоротечного ремонта поврежденных и выработавших ресурс Су-25 на АРЗ в Чирчике, возвращая штурмовики в полк (встречались и любопытные исключения, когда восстановленные машины так и продолжали летать, блестя неокрашенными после замены панелями, крышками люков, а то и целыми агрегатами). Со временем поступавшие с завода новые штурмовики почти полностью сменили «зеленые» самолеты, которых в полку оставались единицы. Однако вплоть до конца работы в Афганистане в 378-м ошап имелся, по крайней мере, одни такой самолет с бортовым номером 01. Most of the image in thisl link are teken from the book mention above. Штурмовик в камуфляже песчано-коричневых тонов, введенном в ходе афганской войны http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20013-1.htm Andrea Ferrari 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrea Ferrari Posted March 1, 2020 Author Share Posted March 1, 2020 20 hours ago, Dany Boy said: Hi Andrea Stick to this painting sets which are closer to the original colors since I know. http://shop.akan.ru/en/47xxx-series/47320.html http://shop.akan.ru/en/psearch/results-p1.html I have this splendid PDF file book and can be very helpful. Первые серии выпускавшихся Тбилисским заводом Су-25 несли камуфляж «европейского» типа. Фюзеляж окрашивался в два оттенка зеленого цвета – землистый и светлый хаки, а на оперении и плоскостях к ним добавлялись светло-коричневый (охра) и темно-бурый цвета. Характерной особенностью цветовой схемы была тусклая серо-голубая окраска нижних поверхностей («под хмурое небо Европы»), причем граница раздела «земных» и «небесных» цветов была размытой и проходила достаточно низко, практически по самому брюху самолета. С началом массовой эксплуатации Су-25 камуфляж претерпел ряд изменений. Через Афганистан проходило все больше штурмовиков, и по опыту боевого применения самолет получил новую схему окраски, более соответствовавшую местным пейзажам. В этом камуфляже преобладали свойственные горнопустынной местности коричневые краски, а нижние поверхности окрашивались в ярко-голубой цвет, прозванный «кабульской лазурью». Светлые голубые поверхности доходили по бортам до самой кабины и верха мотогондол, что снижало заметность штурмовика при боевых маневрах на малой высоте, на виражах и боевых разворотах с крутыми кренами, открывавшими противнику боковые проекции самолета. Прежняя окраска в этих случаях выделяла их контрастные «земные» цвета, в новом варианте голубые тона «растворялись» на небесном фоне. Первые самолеты с новой окраской, принадлежавшие к 6-й серии, поступили в 378-й ошап уже зимой 1985 года. До перекрашивания «зеленых» самолетов по новой схеме в боевой обстановке, естественно, не доходило; этим обычно не занимались и при выполнении скоротечного ремонта поврежденных и выработавших ресурс Су-25 на АРЗ в Чирчике, возвращая штурмовики в полк (встречались и любопытные исключения, когда восстановленные машины так и продолжали летать, блестя неокрашенными после замены панелями, крышками люков, а то и целыми агрегатами). Со временем поступавшие с завода новые штурмовики почти полностью сменили «зеленые» самолеты, которых в полку оставались единицы. Однако вплоть до конца работы в Афганистане в 378-м ошап имелся, по крайней мере, одни такой самолет с бортовым номером 01. Most of the image in thisl link are teken from the book mention above. Штурмовик в камуфляже песчано-коричневых тонов, введенном в ходе афганской войны http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20013-1.htm Thank you so much Dany, much appreciated! Dany Boy 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now